10 фильмов Тарантино, ставших классикой кинематографа

«Бешеные псы», «Криминальное чтиво», «Бесславные ублюдки» – вы видели их все или говорите, что видели? В честь дня рождения одного из самых легендарных режиссеров собрали список лучших фильмов, снятых им на сегодняшний день.

 

Блестящий режиссер из Теннесси Квентин Тарантино имеет одну из самых интересных фильмографий в современном кино, признанную как зрителями, так и критиками. С тех пор как он написал, снял и сыграл в короткометражном фильме «День рождения моего лучшего друга» в 1987 году, Тарантино получил 20 наград как режиссер и 30 как сценарист – его сценарии к фильмам «Настоящая любовь», «Прирожденные убийцы» или «От заката до рассвета», где Сальма Хайек носит одно из самых запоминающихся бикини в истории кино, а также 38 появлений в качестве актера за всю свою карьеру. 

Какие его фильмы являются самыми знаковыми? Ниже мы отобрали 10 картин, которые вы должны увидеть, если считаете себя настоящим киноманом.                    

«Бесславные ублюдки», 2009

Тарантино отправился во времена Второй мировой войны, в оккупированную немцами Францию, чтобы продемонстрировать нам фильм, в котором его особый стиль наиболее узнаваем: многочисленные киноотсылки – в данном случае к Серджио Леоне, вестернам и, конечно же, военным фильмам – насилие, едкий юмор и хорошо рассказанная история. Все начинается с того, что Шосанна (Мелани Лоран) становится свидетельницей казни, назначенной немецким полковником, а затем бежит в Париж, где начинает новую жизнь. Тем временем лейтенант Альдо Рейн (Брэд Питт) набирает и обучает группу еврейских солдат («ублюдков») для нападения на конкретные цели.

 
«Омерзительная восьмерка», 2015

Суровая зима в Вайоминге: Джон Рут, охотник за головами в исполнении Курта Рассела, и его пленница Дейзи Домерг (Дженнифер Джейсон Ли, которую мы недавно видели в фильме Netflix «Женщина в окне») находят убежище в хижине, населенной самыми печально известными персонажами. Такова отправная точка этого вестерна Квентина Тарантино, в котором нет ничего из того, что характеризует его кино: насилия, динамизма, цинизма, мало угрызений совести и много летающих мозгов. Во время просмотра вы не подавитесь попкорном, но на всякий случай оставьте поблизости алмагель.

 
«Джанго освобожденный», 2012

Действие происходит на американском Юге за два года до начала Гражданской войны. Джанго (Джейми Фокс) – раб, чье жестокое прошлое с бывшими хозяевами сталкивает его лицом к лицу с охотником за головами немецкого происхождения доктором Кингом Шульцем (Кристоф Вальц). Шульц идет по следу убийц, братьев Бриттл, и Джанго – единственный, кто может привести его к ним. Неортодоксальный Шульц берет Джанго под обещание освободить его, как только Бриттлы будут захвачены – живыми или мертвыми. Какие еще знакомые лица вы найдете в этом фильме? Леонардо ДиКаприо, Керри Вашингтон и Сэмюэл Л. Джексон.

 
«Бешеные псы», 1992

Для многих лучший фильм Квентина Тарантино – это его второй фильм (или первый серьезный фильм, в зависимости от того, как на это посмотреть; предыдущим был вышеупомянутый «День рождения моего лучшего друга», скорее любительский), из-за огромного влияния, которое он оказал на кино в последующем. Это история о шести преступниках, которых нанимают для ограбления полицейского участка, при этом все они сохраняют анонимность. Но когда они приступают к работе, появляется полиция, и грабители начинают подозревать, что один из них – стукач, и доводят друг друга до предела, чтобы выяснить, кто это. Фильм о жестоком насилии, смягченном классической иронией Тарантино, с первоклассным актерским составом. Вы должны посмотреть его сейчас, если вдруг еще не сделали этого, потому что «Бешеные псы» – один из лучших фильмов 90-х годов.

 
«Криминальное чтиво», 1994

От работы в магазине видеоигр до признания одним из величайших режиссеров своего поколения: феномен Тарантино начался двумя годами ранее с «Бешеными псами» и был подтвержден «Криминальным чтивом», фильмом, который также послужил спасению Джона Траволты, одного из тех актеров, которые были намного старше персонажей, которых играли.

В фильме есть сцена, которая в итоге стала самой запоминающейся из всего фильма. Он и Ума Турман – чей персонаж Миа Уоллес стал одной из кинематографических икон 90-х – танцуют под Чака Берри в твист-конкурсе, который она намерена выиграть. И не имело никакого значения, что Траволта набрал вес за предыдущие годы и лишился своих шикарных волос. Он выглядел ослепительно!

 
«Однажды в... Голливуде», 2019

Последний на сегодняшний день фильм Квентина Тарантино переносит нас в очень специфический момент в истории кинематографа – 1969 год – и в город, куда все едут, чтобы добиться успеха в индустрии развлечений: Лос-Анджелес.

Как обычно, Тарантино не только режиссирует, но и отвечает за сценарий этого фильма, который рассказывает историю Рика Далтона, забытого телевизионного актера, и Клиффа Бута, его каскадера. Оба борются за выживание в индустрии, в которой все меняется и которую они едва узнают, поскольку золотой Голливуд и господство больших студий подходит к концу.

Фильм «Однажды в... Голливуде» стал одним из самых ожидаемых и аплодируемых фильмов 2019 года не только потому, что собрал на большом экране двух официальных красавцев звездной системы – Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта, получившего «Оскар» за Лучшую мужскую роль второго плана, но и потому, что предложил другую версию истории трагического конца Шэрон Тейт, актрисы и иконы стиля, которую сыграла Марго Робби.

 
«Убить Билла», 2003

Ей требуется несколько фильмов, чтобы сделать все правильно, но с самого начала становится ясно, чего хочет Ума Турман: убить Билла (своего бывшего босса). Персонаж, имя которого мы никогда не узнаем, уничтожается в день своей свадьбы, когда ее бывшие партнеры, ужасные бандиты, убивают гостей и ее будущего мужа, оставляя ее в коме, из-за чего она теряет ребенка. Тарантино задумывал только один фильм, а не две части; однако, закончив съемки, он понял, что фильм длится более трех часов, и не захотел его сокращать. Поэтому он договорился с продюсерами, что разделит его на части и сможет «удвоить» прибыль, если фильм будет хорошо продаваться, что и произошло.

 
«Убить Билла 2», 2004

Поскольку это один фильм, разделенный на две части, не помешает посмотреть их вместе, чтобы понять все происходящее, потому что действительно, многие сюжетные линии и другие сцены из первой части не имеют смысла, пока вы не увидите вторую часть. В этом фильме насилие менее важно – но не думайте, что его там нет – в пользу сценария, музыки и, прежде всего, диалогов. Вы также сможете полюбоваться одной из самых известных сцен в фильмах Тарантино, где заживо хоронят невесту Турман, вдохновленную фильмом Лучио Фульчи «Город живых мертвецов».

 
«Джеки Браун», 1997

Основанный на романе Элмора Леонарда «Ромовый пунш», фильм «Джеки Браун» стал следующим глобальным проектом Тарантино как режиссера после революционной и триумфальной работы в Каннах с картиной «Криминальное чтиво».

Хотя фильм сохраняет почерк Тарантино, который он ранее продемонстрировал с «Криминальным чтивом» и «Бешеными псами», режиссер решает выйти из своей зоны комфорта и адаптировать чужую историю, поставив в центр сюжета персонаж женского пола. В частности, речь идет о стюардессе средних лет, с трудом сводящей концы с концами – ее играет Пэм Гриер, – которая внезапно оказывается в центре огромного конфликта, который может либо принести ей большие деньги, либо, наоборот, стоить жизни.

 
«Четыре комнаты», 1995

Этот фильм не является полностью его собственным, это сотрудничество с четырьмя другими режиссерами – Эллисон Андерс, Александром Рокуэллом, Робертом Родригесом и Чаком Джонсом, каждый из которых снимает свой фрагмент фильма, в котором Тед (Тим Рот) играет главную роль в свой первый рабочий день коридорным в отеле, совпадающий с кануном Нового года.

Далеко не спокойный день, Теду приходится иметь дело с требованиями группы необычных клиентов, включая ведьм (в том числе Мадонну), мужчину, который наставил пистолет на свою жену в другой комнате, супружескую пару гангстеров (Антонио Бандерас в одной из своих первых голливудских ролей) и его жену, которые просят его присмотреть за их детьми, потенциальных преступников и мужчин, заключивших рискованное пари.