«Новенький»: монахиня Кейт Бланшетт в красивой, но неполноценной драме

Уорвик Торнтон снял австралийскую историю в стиле магического реализма и религиозного мистицизма.                                                  

 

Уорвик Торнтон представил фильм «Новенький», действие которого происходит в захолустном монастыре 1940-х годов, расположенном в сельской австралийской глубинке. Фильм рассказывает о безымянном мальчике-аборигене в исполнении Асвана Рида, которого забирают из дикой глубинки и привозят в католический детский дом, чтобы «цивилизовать». Фильм использует приемы магического реализма, часто изображая мальчика с некой магической силой, и по мере развития фильма мы наблюдаем, как эта сила и его личность подталкиваются к тому, чтобы соответствовать культуре колониальных захватчиков.

новенький смотреть онлайн

 

В повествовательном плане «Новенький» в некоторых моментах меняется, не зная, хочет ли он сосредоточиться на жизни сестры Айлин (Кейт Бланшетт) и ее борьбе, когда она управляет детским домом, или на истории мальчика. Эти две темы часто переплетаются друг с другом, но добавление элементов магии и мистики мутит воду к концу фильма.

Сестра Айлин – добросердечная монахиня, благочестивая и страстно преданная своей религии, но отстраненная после всего времени, проведенного в сельской глубинке. Бланшетт играет Айлин с искренностью и нежным отчаянием. Она полна решимости приручить этих диких мальчиков и надеется, что они расцветут, когда их заберут из приюта. Пострадав под игом властного священника, Айлин идет в прямо противоположном направлении, давая мальчикам любовь и право быть самостоятельными. Ей помогает сестра Мама (Дебора Мэйлман), которая выступает в роли поварихи и еще одной любящей материнской фигуры для мальчиков.

фильм новенький

 

Если Айлин и Мама – это поддерживающие материнские фигуры, то Джордж в исполнении Уэйна Блэра – требовательный отец. Рабочий, который живет на земле и помогает приюту, Джордж непостоянен и властен. Он помогает Айлин и Маме с физической работой, но при этом властвует над мальчиками. В частности, ему нравится издеваться над титулованным новеньким, обесчеловечивать его и жестоко с ним обращаться.

Несмотря на то, что ему не дают ничего толком сказать, и большую часть фильма он проводит в молчании, Асван Рид является изюминкой картины. Он выразителен и передает как юношескую невинность, так и бунтарский характер мальчиков его возраста. Именно стремление Торнтона включить в фильм мистику в конечном итоге ослабляет историю. Безусловно, это самый впечатляющий момент, когда мы видим, как мальчик вызывает волшебную яркую искру, которую может видеть только он, но то, как магия используется в качестве средства повествования, часто оказывается слишком тяжеловесным.

кейт бланшет новенький

 

Вместо этого, лучшие моменты мальчика происходят напротив Бланшетт, Мэйлман или Блэра. Именно тогда, когда фильм погружается в динамику власти в детском доме или в эмоциональные отношения, мы получаем наибольшее удовольствие и от актерского состава, и от режиссуры Торнтона. Рид великолепно играет на фоне старших актеров, и очень жаль, что мы не можем больше исследовать эти отношения.

По мере того, как фильм приближается к развязке, в третьем акте все рушится. Мальчик формирует причудливую связь с католической религией, со странным моментом между ним и гигантской деревянной резьбой Иисуса, а Айлин находится на краю пропасти. В конечном счете, концовка фильма «Новенький» оказывается довольно неутешительной и неудивительной.

кейт бланшет новенький

 

Однако там, где Торнтон не справляется с повествованием, его операторская работа и режиссерский взгляд сильны как никогда. Благодаря его опыту в документальном кино и кинематографе, кадры австралийской глубинки – это потрясающие пейзажи, окрашенные в оранжевые и золотые цвета. Фильм «Новенький», в котором особое внимание уделено красоте этой местности, визуально впечатляет и поражает воображение.