«Убийцы цветочной луны»: фильм Скорсезе об уничтожении коренного населения

ДиКаприо и Де Ниро великолепны, но по-настоящему выдающейся является Лили Гладстоун.                                    

 

Фильм Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны» сравним со «Славными парнями» и «Отступниками». Он имеет дело с тем видом гангстеризма, которому Америка долгое время отказывалась противостоять – с организованными усилиями по ограблению и уничтожению коренного населения ради денежной прибыли.

мартин скорсезе убийцы цветочной луны

 

В 1894 году в крупной резервации индейцев племени осейдж была обнаружена нефть. Они обеспечили себе право собственности на полезные ископаемые и стали самыми богатыми людьми на душу населения на Земле. Затем пришли «волки». На заре нового века и в период, известный как «царствование террора», десятки жителей были убиты, а их долю в правах на нефть унаследовали белые соучастники, женившиеся на их семьях. Фильм «Убийцы цветочной луны» посвящен одному из таких людей – Эрнесту Беркхарту в исполнении Леонардо ДиКаприо, который приехал в Оклахому, и женился на Молли Кайл (Лили Гладстоун) по приказу своего дяди Уильяма Хэйла (Роберт Де Ниро).

Скорсезе назвал этот фильм своим первым вестерном, но он несет в себе его традиционные пристрастия: гнилое человеческое сердце; как власть порождает импульс к разрушению; мифы о ковбоях и разбойниках и грязную правду о них. Хейл, который принимает власть за мудрость, утверждает, что судьба распорядилась так, что время племени осейдж подошло к концу. «Это богатство иссякнет», – говорит он Эрнесту. «Это народ с большим сердцем, но больной». Внезапный, динамичный монтаж (благодаря Тельме Скунмейкер) в фильме Скорсезе постоянно сталкивает нас с жестокостью этих слов. Человек из племени осейдж умирает, распростершись на полу и захлебываясь ядом. Скорсезе никогда не был тем, кто сознательно устанавливает свои моральные границы; он просто режиссер, который рассказывает истории с такой глубокой заботой и сочувствием, что варварство этих преступлений оставляет после себя зловоние.

убийцы цветочной луны смотреть онлайн

 

Когда Скорсезе начал адаптировать вышедшую в 2017 году художественную книгу Дэвида Гранна об убийствах в Осейдже, он и сценарист Эрик Рот изначально перенесли центральное внимание Гранна: Том Уайт, агент ФБР, которому Дж. Эдгар Гувер поручил раскрыть это преступление. Но это, как понял Скорсезе, сделало бы героя из человека, который этого не заслужил. В фильме Джесси Племонс изображает стоического Уайта, но в центре внимания остаются Молли и Эрнест, которые, как говорят, любили друг друга, несмотря ни на что – это любовь, которая зажгла добро в Эрнесте, но не смогла защитить Молли.

Ди Каприо, с полным ртом гнилых зубов, представляет нам человека, который в глубине души любящий, слабый и уродливый, человека, чья щека дергается, когда он лжет, и чье тело разрушается от чувства вины быстрее, чем от любого яда. Но именно Гладстоун является центром притяжения фильма. Она играет одну из самых выдающихся женских ролей в фильмах Скорсезе. Она спокойна, но не свята; это фигура трагедии с огнем внутри. Когда мы впервые погружаемся в перспективу Молли, это происходит с силой, которая может заставить вас задержать дыхание. Глаза белых мужчин и женщин, окружающих ее, полны отвращения. Ее глаза всезнающи в отношении будущего, которое несется к ней.

мартин скорсезе убийцы цветочной луны смотреть фильм онлайн

 

Несмотря на весомое присутствие ДиКаприо и Де Ниро, фильм «Убийцы цветочной луны» в конечном итоге построен с точки зрения представителей племени осейдж, которые активно работали над фильмом в качестве консультантов, мастеров и актеров (сама Гладстоун, уточним, не из племени осейдж, а из племен черноногих и нимипуу). В ключевой сцене, обрамленной горящими фермерскими угодьями, Молли говорит Эрнесту: «Ты следующий». В этом тихом апокалиптическом пересказе истории уничтожение белой Америки не закончится на ее собственных границах – в конце концов, она поглотит и саму себя.