Почему все так одержимы возвращением Дженнифер Лопес и Бена Аффлека

Начиная с вашей сестры/подруги/мамы и заканчивая Дженнифер Лоуренс, все они радостно ликуют в честь воссоединения Беннифер. Предлагаем вам узнать, почему все так одержимы возвращением этой парой.

 

Мы живем в век ностальгии, которая вторглась даже в те сферы, где все привыкли к новшествам. От возвращения «Друзей» до перезагрузки «Сплетницы», поп-культура нашла в прошлом оазис, в котором можно отдохнуть от реальности, обретая спокойствие и безопасность, которые в судорожные времена, подобные тем, в которые мы живем, ускользают от нас.

 

Именно одна из звезд сериала «Друзья», Дженнифер Энистон, стала одной из жертв культуры ностальгии, когда появились снимки, на которых актриса и Брэд Питт ласково приветствуют друг друга за кулисами церемонии SAG Awards. Вопрос заключался не в том, почему мир хотел возвращения одной из самых влиятельных пар Голливуда, а в том, почему он хотел возвращения Дженнифер с человеком, который был ей публично неверен. Ответ кроется в том, что такое возвращение стало бы триумфом второго шанса, победой, которую сейчас стильно празднуют Дженнифер Лопес и Бен Аффлек.

 

Одна из причин, почему это возвращение потрясло соц. сети, заключается в том, что каждый снимок – это корм для мемов, инструмент коммуникации цифровой эпохи. Как и в случае с Бреджелиной, Беннифер предлагает публике возможность продолжать воображать самые интимные подробности их отношений как в фильме, в котором когда-то вместе снимались, даже несмотря на то, что картина была «проходной».

Если раньше любовь голливудских пар, таких как Кэтрин Хепберн и Спенсер Трейси или Ричард Бертон и Элизабет Тейлор, позволяла нам приблизиться к их отношениям через кино, то теперь мы можем сделать то же самое через социальные сети, с той разницей, что если раньше пары жили по сценарию, который был отменен с приходом культуры знаменитостей, давшей папарацци столько власти, то теперь именно знаменитости рассказывают нам свои истории по своему желанию.

 

Вот почему мы любим Беннифер, потому что мы перехитрили их уловки и узнали об их истории через прессу раньше, чем они этого хотели. Победила не только ностальгия, но и наша способность вмешиваться, что в век сетей – маленькая победа для фанатов.

Еще один победитель в этом редко упоминаемом возвращении – наука, потому что, как уверяют многие специалисты, именно комбинация гормонов ответственна за то, что бывшие пары хотят вернуться друг к другу. Когда после расставания дофамин, вызывающий зависимость, и окситоцин, вызывающий чувство привязанности, соединяются, мы чувствуем потребность вернуть того человека, который заставил нас чувствовать себя хорошо. Но мы знаем: если пара рассталась, то это потому, что «хорошо» было не таким уж «хорошим». Но давайте начистоту, у кого не было похмелья, и кто не попадал в ловушку «пинта пива точно исправит ситуацию»?

 

 

Подобная пара (голливудская, а не пивная и похмельная) свидетельствует не только о том, что второй раз иногда срабатывает (сноска: давайте дадим пройти нескольким месяцам, прежде чем бросать лепестки роз им вслед, пожалуйста), но и о том, что классическое «противоположности притягиваются» справедливо для большинства голливудских пар. От Меган Фокс и Машин Ган Келли до Лорен Бэколл и Хамфри Богарта, поп-культура изобилует примерами влюбленности противоположностей, которая сегодня достигла своего пика в лице Бена Аффлека и Дженнифер Лопес.

Если концепция «влиятельной пары» была придумана голливудскими студиями для продвижения своих фильмов (первыми были актрисы немого кино Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс, чей дом был известен в прессе как Pickfair), то сегодня она работает на членов пар, чтобы извлечь выгоду из новых контрактов, кампаний и цифровых акций.

 

Для публики и фанатов это настоящая мыльная опера, в которой неверности выставляются напоказ и прощаются, и в которой некоторые испытывают так называемое schadenfreude (легкое чувство злорадства), т.е. удовольствие от того, что даже у них не все хорошо.

Нас мотивирует не то, что Дженнифер Лопес и Бен Аффлек снова влюблены друг в друга до такой степени, что она носит кулон с изображением Бена – знак подростковой ностальгии с ее стороны (в которой, кстати, Ана де Армас тоже раньше участвовала), – а то, что это возвращение говорит нам: что всегда есть место для второго шанса и если даже что-то идет не так, есть надежда, что все может сложиться к лучшему.

Мы больше не верим в голливудские хэппи-энды, но если этот перейдет на большой экран, даже если нам стыдно в этом признаться, мы в него поверим. Да и вообще: если саундтреком к истории любви служит песня Джей Ло, не поверить практически невозможно.