15 историй про величайшие обложки музыкальных альбомов

Рассказываем, что скрывают самые популярные обложки музыкальных альбомов.

 

Обложки альбомов являются произведениями искусства. Они часто привлекают внимание аудитории. Для этого иллюстрация или фотография должны быть либо совершенно оригинальными, либо ловко воспроизведенными знакомыми образами. Еще одно «обязательное условие» для дизайна обложки альбома – отражение сути музыки и души самой группы. Довольно большое требование для такого маленького, единственного изображения! Прочитайте истории, стоящие за ними.


Pink Floyd – The Dark Side Of The Moon (1973)

Для своего восьмого студийного альбома Pink Floyd продолжили сотрудничество с Hipgnosis (английской группой художественного дизайна) и Джорджем Харди, которые ранее разрабатывали обложки для альбомов нескольких групп. Дизайн обложки альбома The Dark Side Of The Moon был вдохновлен фотографией призмы с проецируемым через нее лучом света, которую один из членов группы Hipgnosis нашел в книге по фотографии. Дизайн обозначает три элемента: сценическое освещение группы, текст альбома и пожелание Райта о «простом, смелом и стильном» дизайне. Это также был первый случай, когда Pink Floyd были достаточно уверены в текстах Уотерса, чтобы напечатать их на обложке альбома.


Queen – Queen II (1974)

Как следует из римской нумерации, Queen II – второй альбом группы Queen. Мик Рок, известный рок-фотограф того времени, был приглашен группой для создания обложки именно этого альбома. По его словам, группа надеялась получить обложку, которая привлечет внимание людей, поскольку их первый релиз не смог этого сделать. Забавно, что эта культовая фотография была вдохновлена похожей фотографией Марлен Дитрих, сделанной в 1932 году. Хотя Мик Рок утверждал, что фотография может быть претенциозной, Меркьюри заботило лишь то, что она была абсолютно сказочной.


The Beatles – Abbey Road (1969)

Abbey Road – одиннадцатый альбом группы The Beatles с обложкой, которая, вероятно, является наиболее часто имитируемой в музыкальной индустрии. Здесь вы можете увидеть группу, прогуливающуюся по улице рядом со студией звукозаписи Abbey Road. Легендарная фотография была основана на идеях и набросках Маккартни и сделана Иеном Макмилланом. У него было всего десять минут, чтобы сделать шесть снимков, пока полицейский удерживал движение машин позади него. Забавный факт: у автомобиля, который виден на фотографии (белый VW Beetle), сразу после выхода альбома Abbey Road украли номерной знак в качестве сувенира.


Pink Floyd – Wish You Were Here (1975)

Wish You Were Here – девятый альбом Pink Floyd с дизайном обложки, выполненным Стормом Торгерсоном. Дизайн обыгрывает темы отсутствия и неисполненного присутствия, а также идею боязни показать свои истинные чувства, чтобы не «сгореть». Таким образом, один из бизнесменов на фотографии буквально горит. Фотография двух людей, обменивающихся рукопожатием – часто пустым жестом – была спрятана за непрозрачной термоусадочной пленкой, которую можно было увидеть, только разорвав ее. Группе настолько понравился дизайн обложки, что они даже спонтанно зааплодировали при ее просмотре.


The Beatles – Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967)

Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band – восьмой альбом группы The Beatles с обложкой, оформленной двумя поп-художниками, Питером Блейком и Янном Хавортом. В основе обложки снова лежали наброски Маккартни, а знаменитая толпа, стоявшая за The Beatles, была вырезана из картона. За исключением фигур самих участников группы времен Beetlemania – это были восковые скульптуры, позаимствованные из музея мадам Тюссо. Пара The Beatles – Леннон и Харрисон – попросили поставить рядом с ними Гитлера, Иисуса Христа и Махатму Ганди, но, опасаясь разногласий, EMI отклонила их пожелания. Только Ринго не высказал никаких пожеланий по поводу вырезанных фигур, заявив, что «его все устраивает».


LED Zeppelin – LED Zeppelin (1969)

Это был дебютный альбом LED Zeppelin, выпущенный в 1969 году с изображением горящего Гинденбурга, выбранным Пейджем для обложки. Весь контроль над дизайном был передан Джорджу Харди, чье имя вы уже видели и еще пару раз увидите в этом списке – фокусник обложки альбома. Оригинальная фотография горящего «Гинденбурга» была сделана Сэмом Шере в 1937 году и была изменена, чтобы соответствовать видению группы.


Fleetwood Mac – Rumours (1977)

Rumours – одиннадцатый студийный альбом Fleetwood Mac, выпущенный в 1977 году и часто рассматриваемый как magnum opus группы. На фотографии с обложки вы можете видеть Стиви Никс в ее сценическом образе Рианнон, позирующую с Миком Флитвудом. Причудливую фотографию сделал Герберт Уортингтон, нет никакого конкретного объяснения тому, что на ней происходит, и это было сделано специально, чтобы она выглядела загадочной. А на вопрос об этих пупырышках между ног Флитвуда... Ну, ответа нет.


Joy Division – Unknown Pleasures (1979)

Unknown Pleasure – дебютный альбом английской группы Joy Division, выпущенный в 1979 году. Культовая обложка альбома, которую сейчас используют в качестве принта на футболках, кружках, блокнотах и всем остальном, что только можно придумать, состоит не из случайных линий. На самом деле эти линии – узоры радиоволн от пульсара (вращающейся нейтронной звезды) под названием CP 1919, и это конкретное изображение было найдено в «Кембриджской астрономической энциклопедии».


David Bowie – The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars (1972)

The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars (для удобства часто сокращается до Ziggy Stardust) – пятый альбом Дэвида Боуи, выпущенный в 1972 году. Фотография, использованная для обложки альбома, была сделана Брайаном Уордом в монохромном режиме и раскрашена иллюстратором Терри Пастором. Он также отретушировал шрифт, который был первоначально напечатан на фотографии с помощью Letraset. Вся атмосфера ретушированной фотографии пытается донести до зрителей, что Боуи на самом деле является гостем из другого мира и измерения. Светящаяся вывеска на фотографии принадлежала меховой компании K.West, которая, узнав, что ее вывеска использовалась для обложки поп-музыкального альбома, сняла ее, не желая связываться с подобной культурой.


AC/DC – Back In Black (1980)

Back In Black – седьмой альбом австралийской группы AC/DC, который был выпущен в 1980 году. По словам Ангуса Янга, обложка была знаком траура по утраченному участнику группы, вокалисту Бону Скотту, которого на этом альбоме заменил Брайан Джонсон. И хотя Atlantic Records не согласилась с обложкой, они приняли ее с условием, что логотип AC/DC будет очерчен серым цветом.


Eagles – Hotel California (1976)

Hotel California – пятый альбом американской рок-группы Eagles, выпущенный в 1976 году. Здание, которое вы видите на фотографии, – легендарный отель «Беверли-Хиллз», снятый Дэвидом Александром перед самым закатом. Позднее дизайн обложки был предоставлен Джоном Кошем (или просто Кошем) – легендарным английским графическим дизайнером и создателем обложек альбомов. Группа хотела изобразить титулованный отель «Калифорния» с немного зловещими краями, и эта фотография сработала как нельзя лучше. Поскольку точка обзора, изображенная на снимке, была не совсем обычной, людям потребовалось некоторое время, чтобы понять, что это отель «Беверли-Хилл», но как только они поняли, отель пригрозил судебным иском за использование снимка.


Rolling Stones – Let It Bleed (1969)

Let It Bleed – восьмой британский и десятый американский студийный альбом группы Rolling Stones, выпущенный в 1969 году. Изображение, которое вы видите на обложке, – это не коллаж или наложенное изображение, а сюрреалистическая скульптура, созданная Робертом Брауджоном. Хотя Мик Джаггер первоначально попросил М. К. Эшера сделать дизайн обложки (тот вежливо отказался), именно эта версия была выбрана Королевской почтой для набора почтовых марок «Классическая обложка альбома», выпущенных в 2010 году.


Metallica – Master Of Puppets (1986)

Master Of Puppets – третий альбом группы Metallica, выпущенный в 1986 году. Оформление альбома было разработано самими музыкантами и их менеджером Питером Меншем. Иллюстрацию, изображающую белые кладбищенские кресты, связанные веревками и управляемые руками, появляющиеся из кроваво-красного неба, нарисовал Дон Браутигам (его инициалы можно увидеть в правом нижнем углу картины). На обложке изображена общая тема альбома – люди подсознательно манипулируются и от них легко избавиться.


Elvis Presley – Elvis Presley (1956)

Elvis Presley (известный в Великобритании как Elvis Presley Rock 'n' Roll) – дебютный альбом певца, выпущенный в 1956 году. Первоначально считалось, что фотография на обложке была сделана Попси Рэндольфом (поскольку он был единственным фотографом на альбоме), но позже выяснилось, что на самом деле фотографом был Уильям В. «Ред» Робертсон. Этот культовый дизайн был повторен на альбомах The Clash, F-Punk и Chumbawamba, и это лишь некоторые из них.

hr style="border: solid 2px white;" />

Bob Dylan – The Freewheelin' Bob Dylan (1963)

The Freewheelin' Bob Dylan – второй альбом автора-исполнителя Боба Дилана, выпущенный в 1963 году. На фотографии, использованной в качестве обложки альбома, изображены Дилан и его тогдашняя подруга Сьюз Ротоло, прогуливающиеся посреди улицы Джонс-стрит в Вест-Виллидж, Нью-Йорк. Как вспоминает Сьюз, Дилан был одет в тонкий пиджак для «образа», а ей было ужасно холодно в безразмерном свитере и громоздком пальто, из-за чего она чувствовала себя «итальянской сосиской». Обложка, будучи не сценарной и простой до примитивности, была революционной по сравнению со строгими и полированными обложками поп- и фолк-альбомов того времени.