Третий сезон «Эмили в Париже»: бездумная феерия продолжается

Поздравляем Netflix с тем, что «Эмили в Париже» стал одним из самых гламурных и в то же время бессодержательных сериалов на телевидении.

 

Сериал «Эмили в Париже» нельзя назвать последовательным, правильнее будет сказать, что он – последовательно бессодержательный. Получасовые серии от Даррена Стара визуально декадентские, но с точки зрения повествования – скучные. Именно это делает сериал идеальным для фонового просмотра, потому что ничего значительного не происходит, чтобы заслужить ваше полное внимание.

Целью «Эмили в Париже» является «повторить, углубить, закрепить», и 10-серийный третий сезон остается верен этим принципам. Сюжетные линии – в отличие от пестрых нарядов – повторяются до изнурительной степени. К сожалению, никакое количество ярких смен гардероба и великолепных декораций не компенсирует утомительный сюжет, темп и главную героиню.

 

Несмотря на старания большинства актеров, «Эмили в Париже» – это все равно скука. Сериал страдает от того, что пытается быть поверхностно серьезным, вместо того чтобы полностью принять свою причудливую природу. Новые эпизоды продолжают тенденцию быть в равной степени скучными и запутанными. Сколько раз зрителям нужно повторить любовный квадрат Эмили-Габриел-Камил-Алфи? (Подсказка: до последней минуты третьего сезона). Роман Эмили имеет похожую траекторию: она выбирает одного мужчину, а тоскует по другому. Спасибо хоть на том, что Лависконт и Браво становятся достойными обморока героини. Между Эмили и Алфи возникает прочная химия, даже более сильная, чем во втором сезоне, что делает перетягивание каната еще хуже.

Однако аналогичные сложности теперь касаются и ее профессиональной жизни. Она разрывается между работой на Мэделин (Кейт Уолш) в Savoir и работой в маркетинговом агентстве Сильви (Филиппин Леруа-Болье). Эмили нелегко сделать выбор, и это приводит к тому, что тайное всегда становится явным.

 

Третий сезон начинается с кадра, который является отличительной чертой сериала: Эмили в розовом платье на вершине сверкающей Эйфелевой башни ночью с тоской смотрит на город, который она теперь называет своим домом. Он продает мечтательную фантазию о Париже именно так, как и было задумано. И именно так обычно выглядит это шоу: обычный (осмелимся сказать, тривиальный) тревелог с ограниченной точки зрения неинтересного американского миллениала. Так что, естественно, теперь она подрабатывает в качестве эксперта, который ведет прямые трансляции с экскурсий на сигвеях, автодрома и бега за горячим шоколадом. В этом смысле «Эмили в Париже» – это эквивалент бездумного просмотра TikTok – затянувшаяся прокрутка, которая кажется достаточно забавной тратой времени.

Не помогает и то, что Коллинз не дано привнести в Эмили глубокую актерскую игру. Мы все знаем, что Эмили отлично справляется со своей работой, будь то продвижение McBaguette, солнцезащитного крема, заносчивого модельера или ресторана Габриэля. Но как насчет ее истории, симпатий или антипатий, образования? Все, что угодно, чтобы объяснить, как она может позволить себе модную одежду от кутюр ежедневно и с трудом получить рабочую визу. Коллинз выглядит вечно растерянной, но, по крайней мере, ее волосы никогда не выбиваются из общей картины, даже когда Эмили сама подстригает себе челку.

 

Во многих отношениях Эмили может показаться духовной преемницей другой героини – Кэрри Брэдшоу из «Секса в большом городе». Обе они – белые женщины, которые не добиваются величайшего успеха, а если у них что-то не получается на работе, то все быстро и волшебно налаживается. А еще любовные треугольники, женские дружеские отношения и способность делать все ради себя. Но, по крайней мере, Кэрри, о которой мы также мало что знали во время выхода «СВБГ», с годами приобрела определяющие качества. Эмили, и, соответственно, Коллинз, все еще в неопределенности даже после трех сезонов.

К счастью, все, кто окружает Эмили, могут предложить зрителям немного больше. Например, ее лучшая подруга Минди Чен начинает становится успешной певицей. Хорошо, что в третьем сезоне она исполняет каверы Дуа Липы и Леди Гаги, что является противоядием от Эмили, исполняющей песню Дайон Уорвик Alfie. Но Минди как бы исчезает в середине сериала, когда оказывается втянутой в свой собственный любовный треугольник. Собственно, это постоянная тема третьего сезона. Эмили, Минди, Сильви и Камил – все они вовлечены в процесс жонглирования несколькими любовными интересами. Это портит удовольствие, потому что мы видим один и тот же сюжет для всех женщин.

 

Но зато «Эмили в Париже» может похвастаться прекрасным художником по костюмам Мэрилин Фитусси. Хвалим ее за особый шикарный стиль Сильви и Камил. А также впечатляющей командой, такой как режиссеры Катина Медина Мора и Питер Лоэр, операторы Шеймус Тирни и Стивен Фирберг. Их продуманная работа великолепно декорирует пейзаж. Именно поэтому «Эмили в Париже» – это визуальное наслаждение: обратите внимание на пару сцен Габриэля и Эмили во время их похода в «Музей шаров», а также на эпизод, снятый в Провансе, который выделяется среди других. По крайней мере, он передает потрясающую французскую атмосферу, даже если в сериале эта культура и ее жители изображены до смешного стереотипно. «Эмили в Париже», очевидно, является формой эскапизма; за это она заслуживает похвалы, даже если не заслуживает многого другого.