10 фильмов, которые никогда не должны были получить «Оскар»

Любая вера в то, что «Оскар» присуждается правильным фильмам, режиссерам и постановкам, с годами ослабевает. Добро пожаловать в статью!

 

Хотя на каждой церемонии «Оскар» есть несколько правильных решений – трофеи вручаются правильным людям за правильные фильмы – чаще всего возникает чувство пессимизма, вызванное обилием незаслуженных лауреатов.

Несмотря на недавние победы «Паразитов» и «Земли кочевников», «Оскар» далек от того, чем он является – праздником кинематографических достижений предыдущего года. Но это не мешает людям на следующее утро рыскать по Интернету в надежде, что, может быть, список победителей впечатлит, а не разочарует.

Мы решили собрать 10 фильмов, которые действительно не должны были получить «Оскар».

«Гранд-отель», 1932

Вероятно, есть причина, по которой «Гранд-отель» – единственный фильм, который когда-либо побеждал в номинации «Лучший фильм», не получив номинации ни в одной другой категории. Фильм, который стоит посмотреть, конечно, но не более того.

 
«Величайшее шоу мира», 1952

Иронично, что фильм, в названии которого есть слово «величайшее», стал одним из худших среди победителей в истории «Оскара». Яркий пример того, когда Академия голосовала за зрелищность, а не за качество.

 
«Из Африки, 1985

Драма Сидни Поллака может похвастаться достойной игрой Мерил Стрип и Роберта Редфорда, но в некоторых моментах она остается бесконечной. К счастью, партитура Джона Барри и красивые пейзажи спасают фильм от пустой траты времени, но это далеко не лучший фильм 1985 года. Из своих коллег-номинантов «Свидетель» был бы достойным победителем.

 
«Пианист», 2002

Возможно, наконец-то мы признали, что опальному режиссеру Роману Полански не следует вручать награды, но в 2003 году «Оскар» все еще был именно таким. Он стал лучшим режиссером за фильм «Пианист» – награда, без которой франко-польский режиссер мог бы обойтись.

 
«Холодная гора», 2003

Фильму «Холодная гора» повезло, что он был номинирован в особенно слабый год для «Лучшей актрисы второго плана». Рене Зеллвегер оправилась от неудачи в предыдущем году за «Чикаго» и тем самым принесла этой ничем не примечательной драме звание «оскароносной».

 
«Столкновение», 2004

Зрители «Оскара» привыкли к неожиданным победам, но ни одна из них не была более известной, чем та, когда драма Пола Хаггиса «Столкновение» обошла «Горбатую гору» Энга Ли в номинации «Лучший фильм».

 
«Железная леди», 2011

Мерил Стрип получила достаточно «Оскаров», чтобы мир понял, что она, безусловно, одна из лучших актрис, которые когда-либо будут жить. Однако ее победа за фильм «Железная леди» была просто еще одним «Оскаром», лишним, к слову. Хотя Виола Дэвис с тех пор выступила против фильма, за который была номинирована в том году, – «Прислуга» – она сыграла куда лучше Стрип.

 
«Девушка из Дании», 2015

Игра Алисии Викандер в фильме «Девушка из Дании» отнюдь не слабая, но она не сравнится с впечатляющей игрой Руни Мары в фильме Тодда Хейнса «Кэрол». Если бы Том Хупер не выиграл пять лет назад за «Король говорит!», вряд ли драма получила бы много номинаций, если бы вообще получила.

 
«Зеленая книга», 2018

Для тех, кого не волнуют церемонии вручения наград, «Зеленая книга» – это фильм для масс, который может похвастаться достойной игрой Вигго Мортенсена и Махершалы Али. Для всех остальных – это сырой шквал, который каким-то образом появился из ниоткуда, чтобы увести «Лучший фильм» из-под носа у «Ромы».

 
«CODA: Ребенок глухих родителей», 2020

Первая половина фильма «CODA», вероятно, является худшей 45-минутной частью любого фильма, который когда-либо получал награду за «Лучший фильм». Она наполнена разочаровывающими персонажами, которые совершают разочаровывающие действия, и это делает – вы угадали – просмотр чрезвычайно разочаровывающим. В заключительной половине фильм становится лучше, но слишком поздно. Картина имела хорошие намерения, но она могла бы стать намного весомее, если бы у нее было чуть больше влияния. С этой победой фильму просто повезло.