Фильм «Кит»: долгожданное возвращение Брендана Фрейзера

Звезда «Мумии», покрытый слоями протезов и грима, с грустными глазами и шквалом номинаций.

 

Главный герой фильма «Кит» Чарли (Брендан Фрейзер) не просто страдает ожирением, он – громоздкий левиафан, настолько толстый, что едва может подняться с дивана, не говоря уже о том, чтобы покинуть свою квартиру. Он обильно потеет, блюет в мусорные баки и чуть не задыхается от нездоровой пищи, которой объедается. «Кто захочет, чтобы я был частью их жизни?», – жалобно спрашивает он в конце фильма. Даже его дочь называет его отвратительным. Фильм Даррена Аронофски ступенчатый и немного безвкусный. Смотришь его и чувствуешь, что тобой грубо манипулируют, но подход, несомненно, эффективен.

 

Фрейзер был звездой таких фильмов, как «Мумия» и «Джордж из джунглей», в те времена, когда он был ведущим актером с более традиционной фигурой. Теперь, покрытый слоями протезов, он выдает одну из тех сцен с грустными глазами, как собака с раненой лапой, выпрашивающая кость, перед которой многим зрителям будет очень трудно устоять. Он уже получил номинацию на премию «Оскар» за «Лучшую мужскую роль».

 

Чарли зарабатывает на жизнь, давая онлайн-уроки по английской литературе. Он лжет своим ученикам, что камера на его ноутбуке сломана, чтобы не показывать себя во всей своей гротескной красе. По ходу фильма мы постепенно узнаем, почему он позволил себе так чудовищно потерять форму. Чуть менее десяти лет назад он бросил свою семью, оставив 8-летнюю дочь, чтобы встречаться со студентом Аланом, в которого он был влюблен. Алан теперь мертв. Чарли снедает чувство вины. Он также страдает от застойной сердечной недостаточности, которая может убить его в любой момент.

 

Фильм снят по пьесе Сэмюэля Д. Хантера. Аронофски не делает практически ничего, чтобы открыть исходный материал для экрана; вся история происходит в квартире Чарли. В свои светлые моменты «Кит» смущенно напоминает американские семейные ситкомы, полные эксцентричных родственников и друзей, которые постоянно ссорятся, но очень любят друг друга. Различные персонажи появляются у дверей Чарли. Одна из постоянных посетительниц – Лиз (Хонг Чау), острая на язык, но ласковая женщина, которая имеет сложную работу, но при этом заботится о его медицинских нуждах и следит за его питанием.

 

Также постоянно появляется Томас (Тай Симпкинс), незадачливый молодой миссионер из культовой религиозной группы, который хочет спасти душу толстяка. Затем, что наиболее важно для Чарли, появляется его отчужденная, уже 17-летняя дочь Элли (Сэди Синк), которая находится под угрозой вылета из средней школы. Она просит его помочь ей с сочинениями, но не скрывает своего презрения к нему. Ее мать (Саманта Мортон) не знает, что Элли общается с отцом.

 

Физическая драма возникает всякий раз, когда Чарли пытается сделать несколько шагов по квартире или сходить в туалет. Малейшее усилие изматывает его. Несмотря на свою дряхлость, это милый и оптимистичный персонаж с интересным чувством юмора. Название фильма связано не только с его фигурой, но и с эссе, написанным недовольным ребенком, в котором он критикует классический роман Германа Мелвилла «Моби Дик». Он знает это эссе наизусть и считает его своим любимым произведением.

 

Аронофски так старается изобразить Чарли в первых сценах отталкивающим неряхой, что вскоре неизбежно проявляются его лучшие качества. Фрейзер сохраняет те гениальные характеристики, которые сделали его столь популярным среди зрителей в мейнстримовых фильмах 1990-х годов. Он требует честности от своих учеников, но в нем нет ничего циничного.

 

Пафос нагнетается очень сильно. Временами задаешься вопросом, почему такой искушенный режиссер, как Аронофски, прибегает к такой манипулятивной тактике. Однако под всем этим подтекстом скрывается фильм с очень большим сердцем.