Что происходило за кулисами на фабрике Энди Уорхола

Нат Финкельштейн был штатным фотографом на «Фабрике Уорхола». Своими снимками он рассказывает, что происходило за кулисами «серебряной» фабрики Уорхола.

 

Известная «серебряная» Фабрика Энди Уорхола в центре Манхэттена с начала 1960-х до середины 1980-х была центром, где создавались произведения искусства и проводились яркие вечеринки. Ее первоначальное местоположение (она переезжала дважды за время своего существования) было заброшенной фабрикой на 47-й Восточной улице, и сначала это пространство было названо «серебряным», так как было украшено фольгой и разбитыми зеркалами. Уорхол и его суперзвезды – Эди Седжвик, Нико, Джейн Форт, Джерард Маланга и Билли Нейм – создавали картины и фильмы на шелкографии в огромном пространстве студии. Полученные работы были в авангарде современного американского искусства. Фотографу Нату Финкельштейну был предоставлен уникальный доступ на Фабрику после того, как сам Уорхол увидел фотографии растущей городской сцены поп-арта. В течение трех лет, с 1964 по 1967 год, Нат работал штатным фотографом Фабрики. 

 

Финкельштейн задокументировал персонажей, которые находились в этом именитом пространстве Нью-Йорка, а также и спокойные моменты, когда Уорхол работал над художественным произведением или снимал фильм. Полученные изображения вызвали еще больший интерес к движению, которым люди были очарованы на то время.

 

«Я ситуативный фотограф», – сказал однажды Нат, скончавшийся в 2009 году в возрасте 76 лет. «Эти снимки были сделаны, когда Энди Уорхол и его друзья были людьми, а не продуктами, были молодыми артистами, а не знаменитостями. Наслаждайтесь, а не почитайте».

 

Такие откровенные образы Уорхола и его компании были чем-то беспрецедентным. Время, проведенное Финкельштейном на Фабрике, было плодотворным, и с 1967 года он выпустил четыре публикации за время своего пребывания там: «Индекс Энди Уорхола» (1967), «Энди Уорхол: Фабричные годы, 1964-1967» (1989), «Энди Уорхол: Портфолио» (1990) и «Девушка фабричная» (2006).

 

В изображениях Финкельштейна мы видим многих знаменитых друзей и знакомых Уорхола, а также самого художника. То, как работала Фабрика, с ее диким искусством и еще более дикими вечеринками, стало легендой в Нью-Йорке 1960-х и 70-х годов. Были запечатлены знаменитые встречи – Боб Дилан и Уорхол изображены стоящими перед картиной Двойного Элвиса, которую Дилан, как говорят, позже обменял на дорогостоящий диван; рок-группа The Velvet Underground на прогоне и выступлениях; Эди Седжвик, одна из самых известных муз художника, показана на съемках фильмов Уорхола.

 

Позже Финкельштейн раскроет некоторые истории, связанные с этой знаменитой парой. «Я всегда чувствовал, что гедонизм на Фабрике преуменьшен. Вы же не знаете, что происходило за кулисами на самом деле», – сказал Нат The Guardian в 2002 году. «Ведь было бы абсолютно невозможно курить травку на Фабрике. История гласит, что Майкл Холлингсворт однажды дал Энди кислоту, но я сомневаюсь в этом факте. Энди был помешан на амфетамине. Вы можете понять это, если найдете связь в повторении его шедевров».

 

Многое было сказано о том, как Уорхол контролировал свою жизнь, искусство и имидж. Финкельштейн отметил, что «много раз он позволял другим людям поиграть с камерой», так же как Уорхол позволил ему задокументировать внутреннюю работу Фабрики. «Но когда дело доходило до чего-то важного, за объективом всегда стоял Энди».

 

Об Энди Уорхоле мы писали в материале, который можно прочитать по ссылке.