Интервью: очень странные вопросы Михаилу Тройнику

Михаил Тройник – актер российского театра и кино, известный зрителям по таким работам как «Метод», «Чики», «ФилФак» и др. В нашем интервью Михаил рассказывает о своем неочевидном пути к актерскому мастерству, и о тех, кто помогал ему с достижением этой цели. Также вы узнаете, какую актерскую фантазию он мечтает воплотить в жизнь и делится советом для тех, кто только начинает свой путь в сфере актерского мастерства.

 

 

Расскажите, как складывался ваш путь к успеху и актерскому мастерству в целом? Помог ли вам кто-то добиться того, что у вас есть сегодня?

Это был очень неочевидный путь. В школе я занимался физикой и математикой, поэтому мысли стать актером не было. Мое знакомство в Рыбинском театре было очень сумбурным, комичным и странным. И на третьем курсе я начал играть в КВН. За два года понял, что это не дает какой-то дальнейшей карьеры. В начале было весело и круто, а потом возник вопрос – «что делать дальше?». Особенно, когда твои коллеги в институте уже обретают профессию, начинают зарабатывать деньги.

Однажды я пошел в «Сатирикон» на спектакль «Азбука артиста», где показывали этюды, именно только что выпустившиеся студенты, молодые выпускники. И я вышел оттуда под большим впечатлением и понял, как здорово заниматься тем, чем хочешь, и начал ходить в «Щуку» на курсы актерского мастерства и поступил. На протяжении этого времени мне помогало большое количество людей, и я им благодарен. Это и Константин Аркадьевич Райкин, и Кирилл Семенович Серебренников, и все режиссеры, с которыми мы репетировали спектакли, педагоги и все мои близкие люди.

Какую роль фанаты играют в вашей жизни?

Я чувствую, что у меня есть фанаты по работам, которые пишут положительные отзывы. Конечно, они мне помогают, дают энергию, движение, и ты понимаешь, что это важно, когда кому-то по-настоящему нужно твое творчество. Если говорить по-простому – они придают силы и еще больше желания что-то делать.

Есть ли актерская фантазия, мечта, которую вы очень хотели бы воплотить?

Наверное, сейчас меняется эстетика фильмов, но все равно есть мечта сыграть что-то эпичное. Есть такой жанр пеплум – масштабные эпические драмы, которые были популярны в начале XX века. Мне нравится эпос – Иллиада, Одиссея, что-то поэтичное и героическое. А если говорить про мечту актерскую, то, конечно, хочется сыграть роль с сильной драматургией, человека с большими трудностями и их преодолением.

Какой совет вы можете дать тем, кто только начинает свой профессиональный путь в вашей сфере сегодня?

Настроится на то, что ты будешь много работать. Такая профессия требует множество усилий, нужно постоянно заниматься этим. И второй совет – всегда оставаться собой, потому что в этой профессии все очень меняется, и непонятно как и почему это так работает. Почему тебя утверждают на какой-то проект или не утверждают, почему у тебя какой-то взлет или падение. И в этом водовороте стараться всегда быть собой, чтобы получить от этого удовольствие. С одной стороны, нужно быть очень несвободным и работать, а с другой – быть очень свободным. Как соединить это? Ответить сложно.


Возможно ли добиться всего желаемого?

Наверное, возможно. В последнее время я все больше думаю на такую тему: если ты чего-то не получаешь, то ты просто к этому не готов. Ты получаешь что-то в тот момент жизни, когда готов к этому. Если не получаешь желаемого, то это либо не твое, либо еще не время.

Одна книга, изменившая сознание, один фильм, повлиявший на вашу жизнь, один человек, вдохновляющий вас – кто они?

Книга – «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста. А фильм – «Барри Линдон» Стенли Кубрика, дает супермощное ощущение про хрупкость человеческой жизни. Если я скажу, что вдохновляющий человек – Дэвид Уорк Гриффит, это будет, конечно, странно. Он снял «Нетерпимость» в начале XX века. Вся его биография крайне восхищает: человек, который был абсолютно не из творческой семьи, а простой парень, который вдохновлялся и впитывал, как губка этот мир творчества, книги, искусство и за восемь лет своей карьеры снял «Нетерпимость». Это человек, который никогда не терял оптимизма.

 


 

Cтранные вопросы

 

 

Если бы вы могли совершить преступление и избежать наказания за него, что бы это было и почему?

Хочется проделать какую-то аферу по типу «11 друзей Оушена», залезть куда-то, где очень много условий. Украсть бриллиант с миллионом карат или похитить принцессу Дании. Сжечь Александрийскую библиотеку. Вот хочется чего-то сложного!

 

Если бы вы нашли лампу с Джином, который забирает, а не дарит исполнение желаний. Какие бы три вещи вы бы разрешили забрать и почему?

Отдал бы все свои животные страхи, экзистенциальные сомнения и очень неожиданные катаклизмы.

Если бы вы могли слышать только один голос, кому бы он принадлежал?

Любимой женщине.

Если бы вы могли получить новую способность вдобавок к существующим, что бы это было?

Быть спокойным семьянином. Жить жизнь нормального человека.

 

Представьте, вы можете создавать людей. Они могут выглядеть так, как вы хотите. Как они выглядят и почему?

Это красивые люди, атланты, в костюмах, напоминающие инопланетян, потому что в этом смысл людей – быть цивилизованными. Хочется создать статных людей, общающихся на невербальном уровне, телепортирующихся, летающих, очень спокойных, но мощных, и при этом очень основательных.

 

Если бы не свое тело, что бы вы хотели оставить после себя? Произведение искусства, которого еще не создали, книга, родословная?

Оставить после себя фильм, запечатленное время, в котором я был. «Заморозить» его для потомков и очень достоверно передать.

Как вы хотите изменить мир?

Я хотел бы соединить несоединимое. Может, это невозможно, и это какая-то утопичная мечта, но сделать мир единым. Понять, что все – часть этого мира – бездомный, олигарх, певец, какая-то красивая девушка. Сделать все единым, чтобы люди понимали, что все взаимосвязано.

 

 

У вас есть возможность прожить жизнь персонажа из фильма. Кого бы выбрали?

Может одного из персонажей Годара. Или Джеймса Бонда. Короля Атрейдеса из фильма «Дюны». Мало мужских персонажей, жизнь которых я хотел бы прожить.