История коричневого цвета: почему он стал так популярен в моде и дизайне 2021

Коричневый переживает возрождение! От насыщенного шоколадного оттенка до цвета тающей ириски – всевозможные варианты стали самыми востребованными в этом году. 

 

Долгое время коричневый цвет, считавшийся устаревшим и скучным (особенно по сравнению с такими же нейтральными, как черный, белый и серый), похоже, снова стал интересен. Теперь он везде – в домах и гардеробах знаменитостей, моделей, дизайнеров и других людей, даже у поколения Z.

Цвет, который на самом деле представляет собой смесь красного, желтого и синего, был в изобилии у Brunello Cucinell, Bottega Veneta и Prabal Gurung. Он украсил ленты Instagram знаменитостей, моделей и влиятельных лиц, включая Ким Кардашьян, Кайли Дженнер и Беллу Хадид. Тона бурливуд и мокко широко используются от основных брендов, таких как Urban Outfitters, и небольших люксовых брендов, таких как Sandy Liang, до магазинов домашнего декора и инди-керамистов.

В TikTok тысячи представителей поколения Z опубликовали видео, в которых они добавляют в свои гардеробы вещи теплых ореховых оттенков. Возможно, это самый убедительный признак того, что сейчас коричневый цвет в моде, поскольку зумеры стали чем-то вроде лакмусовой бумажки человека для определения того, что круто, а что – нет.

 

Мы живем в сложной компьютерной симуляции, запрограммированной людьми, которые запускали процесс еще в 1970-х годах – в последнее десятилетие, когда коричневый цвет значительно фигурировал в цветовых палитрах гостиных и туалетных комнат. Однако более вероятное объяснение не требует понимания квантовой физики или доказательства путешествий во времени, а просит взглянуть на нынешний «аппетит» к минимализму, устойчивости и естественной красоте.

 

Коричневые цвета уже довольно давно ждали своего часа, а кремовые, естественные оттенки незаметно стали популярны в прошлом году. Многие люди считают, что дизайн и стиль являются неотъемлемой частью их самовыражения. Так что вопиющая жажда к веселым, ярким и очень насыщенным оттенкам, просочившимся в мир моды и декора в последние годы, отошла на задний план. 


 

Возрождение коричневого цвета связано с более широким помешательством на землистых, приглушенных нейтральных тонах. Они нейтральны, и сразу кажутся чем-то безопасным.


 

Коричневый был известен человечеству с самых ранних времен. Этот цвет можно найти в доисторических гробницах и наскальных рисунках, на вазах, изготовленных древними греками и римлянами, а также на картинах, написанных маслом, использовавшимся во время итальянского Возрождения. С XVI века и до начала 1900-х годов художники предпочитали «коричневых мумий» – оттенок жженой умбры, полученный из обработанных останков измельченных египетских мумий. Считается, что телесный пигмент использовали такие творцы, как Рембрандт, Вермеер и Делакруа.

 

Тем не менее, на протяжении всей истории темный нейтральный цвет символизировал скромность и простоту: представители рабочего класса носили простую одежду коричневого и бежевого цветов, в то время как дворяне и аристократы предпочитали экстравагантные одежды глубокого синего, пурпурного и красного цветов. В Древнем Риме плебеями или городской беднотой называли «пуллати», что буквально переводится как «одетые в коричневое». В средние века францисканские монахи носили одежды цвета эспрессо, как реальный символ своей клятвы бедности.

Этот цвет стал более широко использоваться в конце XIX века, когда крупные армии начали одевать своих солдат в цвета хаки и светло-коричневые оттенки для маскировки на фоне траншейной и воздушной войны. 

Между 1920-ми и 1940-ми годами отношение к темным оттенкам коричневого стало более позитивным, отчасти благодаря распространению ар-деко, эстетики дизайна, которая включала серо-коричневый и кремовый цвета, металлическую отделку и смелые геометрические узоры. Именно в эту эпоху светлые, размытые коричневые оттенки ценились как элегантные, роскошные и комфортные. Это длилось недолго, и вскоре они незаметно вышли из моды.

Не только история имеет отношения с коричневым, но и наука тоже. В 2009 году ондо исследование показало, что в среднем людям не нравится этот цвет, так как он часто «ассоциируется с предметами, которые им не нравятся (например, гнилая пища)». Например, коричневый – это одновременно и цвет шоколада, и цвет совсем не шоколада.

 

«Несмотря на то, что имеющиеся данные являются корреляционными, кажется маловероятным, что причинно-следственная связь идет в противоположном направлении», – писали исследователи Стивен Палмер и Карен Шлосс. «Если предпочтения к объектам были вызваны цветовыми предпочтениями, шоколад и фекалии должны быть одинаково привлекательными, потому что они похожи по цвету. Ясно, что это не так». 


 

В 2012 году исследователи из Австралии сочли оттенок темно-коричневого «самым уродливым цветом в мире». Их результаты побудили примерно дюжину стран, включая Великобританию, Бельгию и Францию, принять закон, требующий, чтобы все пачки сигарет продавались в неприятном оттенке (Pantone 448 C), чтобы препятствовать курению.


 

Джон Мауле, цветовой психолог и исследователь из Университета Сассекса, отмечает, что, если в вашей жизни есть предметы, которые вам нравятся, и они имеют определенный цвет, то это повысит ваше предпочтение к этому цвету при любых обстоятельствах.

Шикарный стиль кемпинга (горпкор), например, вдохновил на сотрудничество между люксовыми лейблами и производителями верхней одежды:

Gucci объединился с North Face, а Comme des Garçons стал партнером почти 75-летней обуви Salomon. Эта тенденция побудила бренды использовать нейтральные землистые тона, такие как коричневые, серо-коричневые и зеленые, потому что они отражают природные элементы.

У определенного типа потребителей есть желание казаться связанным с природой. Коричневый очень утилитарный цвет. Он более исторический, и его легче достичь с помощью методов ручной окраски. Он противоположен традиционной сексуальной привлекательности, которая исходит из ярких цветов или, например, черного, как основного элемента гардероба.

 

Такие тенденции, как горпкор, подтолкнули индустрию моды к тому, чтобы оказывать положительное воздействие массового производства на окружающую среду, поскольку забота о здоровье планеты лежит в основе таких розничных торговцев, как North Face и Salomon. Они также вдохновили бренды на минимизацию отходов, опираясь на экологически чистые материалы, такие как органические и переработанные ткани, натуральные красители и сырье, как это было в 70-х годах. Готовые изделия дизайнеров недешевы, но они призваны быть вневременными образами, которые можно носить снова и снова.

Они проецируют не столько коричневый цвет, сколько идею трезвости и взаимосвязанности с окружающей средой. Конечный продукт кажется «ближе к сырью» и пытается избежать расточительных производственных процессов быстрой моды, которые обычно включают аутсорсинг производства, использование токсичных материалов и упор на количество, а не на качество.

Настоящая роскошь теперь ощущается ближе к источнику производства. Мы так долго ценили идею стандартизации как настоящую роскошь. Это импортное? Откуда это? Как далеко я могу доставить этот предмет роскоши, чтобы его не мог получить никто другой? Теперь парадигма изменилась.