«Любовь по вызову» – идеальный фильм для тех, кто чувствует себя невидимкой

Это сексуальный фильм, и не в последнюю очередь потому, что он упивается идеей о том, что отличный секс возникает благодаря связи, которая выходит за рамки просто физической истории, и это может быть правдой, даже когда за секс платят.


 

О телах женщин старшего возраста, не говоря уже об их сексуальности, никто не хочет думать и говорить вслух, и в первую очередь сами зрелые женщины. В определенном возрасте – может быть, в 50, может, в 60 – вы становитесь невидимкой для большинства людей на улице, особенно для мужчин. Но в этот момент вы можете обнаружить, что на вас больше смотрят другие женщины вашего возраста и старше. Мы смотрим, что другие делают со своими волосами, как они справляются с обвисшим животиком после среднего возраста, какую одежду они выбирают, чтобы прикрыть руки и колени.

 

«Любовь по вызову» – от австралийского режиссера Софи Хайд по сценарию Кэти Брэнд – это первый за долгое время отличный фильм для невидимок. Эмма Томпсон играет Нэнси Стоукс, 55-летнюю вдову, чья сексуальная жизнь помогла ей зачать детей (у нее их двое, уже взрослые), но в остальном она была явно рутинной и неудовлетворительной. Поэтому она наняла секс-работника, симпатичного обаяшку по имени Лео (Дэрил МакКормак), чтобы узнать, может ли он помочь ей найти то, что пропало, если это вообще можно найти.

Когда Лео приходит в снятый ею номер в отеле, они проводят много времени за разговором – точнее, Лео, один из тех людей, у которых есть дар располагать к себе других, пытается вывести ее из нервозности, которая несет в себе больше, чем осуждение самого Лео. Она спрашивает его, знает ли его мать, чем он зарабатывает на жизнь, – тема, о которой он явно не хочет говорить. Она хочет знать, не является ли он несчастным беглецом с тяжелой историей. Таким ошибочным способом она, похоже, успокаивает свою собственную вину и стыд. Проходит почти целая вечность, но Лео наконец заставляет ее понять, что социальная работа на пути к оргазму не сработает.

 

Первый визит, по крайней мере, насколько мы его видим, заканчивается поцелуем. Но есть второй и третий визиты, во время которых Нэнси постепенно становится менее бдительной, а Лео делает всю работу по ослаблению ее хватки на собственные саморазрушительные идеи о своей внешности, стареющем теле, жизни. Они проводят время в постели – кажется, в «Любови по вызову» есть секс, а может быть, это только намек на секс. В любом случае, фильм сексуальный, и не в последнюю очередь потому, что он упивается идеей о том, что отличный секс возникает благодаря связи, которая выходит за рамки просто физической истории, и это может быть правдой, даже когда за секс платят. Лео любит то, что он делает, и у него это хорошо получается, потому что ему нравится разговаривать с женщинами и узнавать, чего они хотят и в чем нуждаются. Нэнси – та, кто пытается держаться за свой стыд и проецирует его на него, почти до такой степени, что он отказывается от нее. Его терпение в постели безгранично, но, когда Нэнси переступает черту его личной жизни, мы тоже неожиданно видим в нем человека с определенными слабостями, помимо того, что он великолепный спутник по найму, человек, умеющий играть разные роли, чтобы угодить разным людям.

Хайд и Брэнд решают все эти деликатные вопросы с ловкостью и юмором, и реприза – включая споры – между Нэнси и Лео кажется живой, как смятые простыни. МакКормак замечательно играет парня, уверенного в своей красоте, но при этом не придуривающегося. Есть фантастический момент, когда по дороге на первую встречу с Нэнси он останавливается, чтобы проверить свое отражение в витрине магазина, поправляет пальто с таким видом, будто говоря нам, что он знает, насколько он прекрасен.

 

Но фокус в том, что как бы ему ни нравилось, как он выглядит, ему все же интереснее смотреть на других. И когда его взгляд падает на Нэнси, она едва ли может найти в этом радость. Когда мы впервые видим ее, она входит в гостиничный номер в убогой юбке, в чопорных туфлях, которые не спасают ситуацию (она бывшая учительница религиозных культур, и одевается соответственно). Она переодевается в замшевые туфли на каблуках – гораздо лучше. А после прихода Лео она набирается смелости и проскальзывает в ванную, чтобы переодеться в изящный пеньюар, забыв, конечно, снять ценник подмышкой, что позже обнаруживает Лео, подтрунивая над ней за это.

Томпсон всегда была потрясающей актрисой, но здесь она достигает нового уровня, где ее уязвимость как личности и ее уверенность как исполнителя сливаются в нечто великолепное. Она не боится исследовать колючесть Нэнси – некоторые вещи, которые она говорит Лео, просто ужасны и выдают глубокое осуждение. Фильм снят великолепно – никогда еще свет в гостиничном номере не выглядел таким тающим, чувственным и роскошным. И это тоже идет на пользу Томпсон. На нее великолепно смотреть не потому, что у нее нет морщин (они есть), а потому, что ее кожа сияет. Каждый одержимый морщинами 20-ти, или 30-летний должен посмотреть фильм «Любовь по вызову», чтобы раскрыть важный секрет, пока не стало слишком поздно: у вас может быть тусклое, невыразительное лицо без морщин, но отличная кожа плюс морщины – и это потрясающе.

 

Самый волнующий момент фильма наступает в самом конце, когда Нэнси рассматривает себя в зеркале, почти полностью обнаженную. Мы видим обвисшую кожу вокруг живота, грудь, которая отказалась от попыток бросить вызов гравитации. Томпсон, которой 63 года, говорила об этой сцене в интервью Vogue, подчеркивая, как трудно ей, женщине, которая всегда была недовольна своим телом, обнажиться таким образом. Но она должна знать – или будем надеяться, что знает, – что выражение ее лица, лица Нэнси, когда она осматривает и, наконец, примиряется с этим обветренным ландшафтом тела, подобно щелчку выключателя. Потратить хотя бы минуту на то, чтобы быть несчастным в своей коже, какими мы все бываем временами, значит не уважать то, как много она для нас сделала. Мы знаем это в глубине души, но Томпсон выставляет правду на всеобщее обозрение.

В центре фильма – сильная близость, которая возникает между Лео и Нэнси. Лео слушает, как Нэнси переживает из-за своих предвзятых мнений о его секс-работе, неуверенности в своем теле и небрежности в отношении секса и чувственности. Он заставляет Нэнси расслабиться и открыться ему, как физически, так и эмоционально, и открывает ей «возможную святость секс-работы».

 

Но подлинная близость и секс-работа не всегда хорошо сочетаются между собой. Установление близких отношений с клиентами часто сопряжено с риском того, что кто-то может пострадать – в лучшем случае эмоционально, а в худшем – физически.

В фильме это изображается как романтическая история, где Нэнси встречает секс-работника, и они помогают ей снова почувствовать себя желанной. Если рассмотреть это с точки зрения клиента, то к тебе приходит секс-работник, ты выкладываешь ему свои проблемы и драмы, а потом он уходит. С точки зрения секс-работника, ты работаешь. Это как записаться на смену. Для них это не такой интимный, прекрасный опыт, они просто сидят и слушают клиента.

Для большинства секс-работников предоставление иллюзии или фантазии о близости для клиентов, которые этого хотят, может быть важной частью их деятельности. Однако это всего лишь иллюзия. Но некоторые клиенты не могут оставаться по ту сторону границ, очерченных секс-работниками, когда им кажется, что они установили своего рода «отношения».

 

Многие клиенты вызывают секс-работников в качестве терапевтов. Но это неправильно, ведь это не та услуга, которую они предоставляют. Иногда люди позволяют себе поверить в фантазии. Но на самом деле они делают это потому, что им легче признать правду, чем признать тот факт, что они платят за услугу.

Установление близких отношений с другим человеком обычно подразумевает обмен личной информацией друг о друге. Но для секс-работников раскрытие деталей, которые могут показаться незначительными для обычных людей, таких как ваше настоящее имя, может открыть дверь к неприятностям.

Хотя сама проституция не является незаконной, существует ряд связанных с ней правонарушений, из-за которых работники секс-индустрии подвергаются риску причинения вреда либо со стороны клиентов, либо в результате нарушения закона.

 

Хотя «Любовь по вызову» не обязательно должен быть фильмом, раскрывающим опасности, с которыми сталкиваются работники секс-бизнеса. Кинокартина изображает таких работников как одномерных персонажей, которые существуют только для того, чтобы служить повествованию клиента, у которых нет собственного голоса, не являющихся полноценными человеческими существами.

В этом фильме секс-работник используется как персонаж. Однако именно такое изображение тихо стигматизирует нас. Это подпитывает существующую стигму, которая напрямую влияет на нашу борьбу за безопасность и права.

Многие даже критиковали участие Томпсон в этом фильме. В 2015 году актриса была среди тысяч людей, которые призвали Amnesty International (международная неправительственная организация, которая ставит своей целью «предпринимать исследования и действия, направленные на предупреждение и прекращение нарушений прав на физическую и психологическую неприкосновенность) отозвать предложение, выступающее за декриминализацию секс-бизнеса. Томпсон подписала открытое письмо Коалиции против торговли женщинами (CATW) вместе с Кейт Уинслет, Мерил Стрип, Линой Данэм, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант.

 

Коалиция утверждала, что легализация секс-бизнеса будет «поддерживать гендерный апартеид», в результате чего «одни женщины в обществе смогут требовать защиты от изнасилований, дискриминации и сексуальных домогательств, в то время как другие, самые уязвимые среди них, будут отведены для потребления мужчинами и наживы их сутенеров».

Тем не менее, Amnesty International заявила, что необходима декриминализация секс-работы по обоюдному согласию, включая законы, запрещающие сопутствующие виды деятельности, и призвала правительство переориентировать законы на то, чтобы сделать жизнь секс-работников более безопасной и улучшить отношения с полицией. Благотворительная организация опубликовала свою политику по декриминализации секс-работы в 2016 году.

Однако фильм, похоже, смягчил позицию Томпсон по этому вопросу.