Лучшие образы Лоры Дерн в кино

В честь дня рождения актрисы составили список ее самых запоминающихся экранных выходов: от бизнес дресс-кода до особого стиля сафари-шик.

 

Лора Дерн одна из самых разносторонних актрис нашего времени, воплощающая в себе все типы персонажей – от заботливых матерей XIX века до бизнес-леди, которых украшают незабываемые костюмы. Мы представляем ее шесть величайших модных моментов в фильмах.

«Дамы и господа, «Сказочные пятна»», 1982

 

Большое влияние на движение riot grrrl (феминистское движение, возникшее в инди-/панк-роке 1990-х годов) оказал фильм от продюсера и режиссера Лу Адлера. Это была сатира на музыкальную индустрию. В культовой картине рассказывается о взлете и падении дерзкой девичьей группы The Stains, которую возглавляет 15-летняя Дайан Лейн в роли Коринн Бернс. Группа, в которую входят Корин, ее сестра Трейси (Марин Кантер) и их двоюродная сестра Джессика (Лора Дерн, которая отметила свое 13-летие во время съемок в тесном туристическом автобусе с двумя участниками Sex Pistols, Полом Саймоном из The Clash и Рэйем Уинстоном, а также ее коллегами по фильму). Короткая стрижка, макияж глаз в стиле Зигги Стардаст, короткая юбка и яркие цвета, дающие мастер-класс по стилю панк.

«Синий бархат», 1986

 

Этот фильм принес Дерн славу, положив начало ее продолжающемуся творческому сотрудничеству с Дэвидом Линчем. На первый взгляд, Санди – образец жительницы из безупречно чистого загорода с ее пристрастием к бледно-розовым красивым платьям с цветочным принтом. Но у нее есть склонность к разгадыванию тайн, унаследованная от ее отца-детектива. «Я знаю, что Линч искал человека, который, по его мнению, был действительно с чистым сердцем», – рассказывает Дерн. «Я могу быть драматичной, эмоциональной или напуганной, но ему нужно было, чтобы Санди была такой верующей, обнадеживающей, оптимистичной, и это все действительно моя природная сущность». По сюжету фильма: студент колледжа Джеффри Бомонт (Кайл Маклахлен) возвращается домой на летние каникулы и обнаруживает отрезанное ухо, лежащее в траве. Санди и Джеффри объединяют усилия, чтобы выяснить: откуда взялось ухо, по пути раскрывая безумный преступный заговор. 

«Дикие сердцем», 1990

 

В этом фильме Линч предложил Дерн возможность принять совершенно новый образ с совершенно другим гардеробом. Она – женщина с внутренней силой и красивой внешностью, ее наряды варьируются от платья в горошек, запоминающегося в сочетании с красными лакированными туфлями и красной помадой на губах, до разнообразных мини-платьев, облегающих фигуру, и смелого черного бюстгальтера. Костюмы Николаса Кейджа в фильме «Дикие сердцем» также вошли в историю кинематографа, а сама Дерн до сих пор носит известную куртку из змеиной кожи, которая фигурировала на протяжении всего фильма.

«Парк Юрского периода», 1993

 

Роль Дерн в роли стойкого палеоботаника доктора Элли Сэттлер в дино-драме Стивена Спилберга – одна из ее самых знаменательных и, как она сказала LA Times, ее личный фаворит. Сэттлер, цитируя Дерн, – это такая редкость: «феминистка и звезда среди больших мальчиков в сильном боевике». Таким образом, она покорила сердца зрителей по всему миру, породив бесчисленные трибьюты к Хэллоуину благодаря своему шикарному сафари-выходу – шорты цвета хаки, небесно-голубая майка и розовая рубашка лососевого оттенка, завязанная на талии, в комплекте с коричневыми походными ботинками и соответствующим кожаным ремнем.

«Гражданка Рут», 1996 год

 

Режиссерский дебют Александра Пэйна (известного благодаря фильму «Потомки»), «Гражданка Рут» – это черная комедия, политическая сатира, которая бесстрашно принимает обе стороны в дебатах на тему абортов. Дерн великолепна в роли главной героини Рут Ступс, безумной и безработной женщины тридцать с лишним лет, пристрастившейся к вдыханию бытовой химии дома, которая случайно забеременела и оказалась невольной пешкой в битве за право на аборт. Подстрекаемая как сторонниками поддержки, так и сторонниками выбора, Рут, наконец, берет дело в свои руки, доказывая, что она «чудо-девочка», о которой говорит ее фирменная розовая футболка со слоганом.

«Брачная история», 2019

 

Главная героиня Нора жесткая женщина, и столь же жестко одетая, адвокат по разводам в душераздирающем рассказе Ноа Баумбаха о паре, преодолевшей развод. Скарлетт Йоханссон в разводе, в мятой рубашке, потрепанных джинсах и без макияжа ошеломленно смотрит на себя, а потом на безупречную Дерн с идеально взлохмаченными кудрями, безупречным макияжем, ярко-красными туфлями на шпильке и элегантным пиджаком с цветочным принтом. У Норы отчетливо видна женственность как в манере поведения, так и в одежде, но она противоречит ее резкой натуре, доказывая, что это идеальное оружие для женщины, вызывающей волну обсуждений в мире, где доминируют мужчины.