«Краска»: Оуэн Уилсон в комедии, похожую на наблюдение за высыханием краски

Кинорежиссер Брит МакАдамс каким-то образом снял комедию без шуток.                                                                         

 

Нетрудно придумать глупую, дурацкую идею для комедии – трудность заключается в том, чтобы следовать этой концепции в течение 90 с лишним минут.

Фильм «Краски», автором сценария и режиссером которого является Брит МакАдамс, представляет собой комедию, в центре которой – один образ: Оуэн Уилсон в роли художника, в комплекте с афро, что по понятным причинам может заставить любого, кто увидит эту картину, захотеть посмотреть этот фильм. Прокрутите страницу и посмотрите на Оуэна Уилсона. Какая странная идея, которая, несомненно, может привести только к отличной комедии! Но концепция «Красок» начинается и заканчивается на этом образе Уилсона в роли Росса, в фильме, который, кажется, забывает, что комедии вообще-то нужна комедия.

 

Уилсон играет Карла Наргле, ведущего самой популярной программы о живописи на общественном вещании штата Вермонт. На протяжении десятилетий Наргл собирал аудиторию, которая любит его спокойную манеру поведения, когда он рисует пейзаж за пейзажем – часто с одной и той же горой во всех из них. Для общественного телевидения Вермонта Карл Наргл – звезда. Так было до тех пор, пока телекомпания не наняла другого художника, Амброзию (Сиара Рене), на следующий час после шоу Карла. Амброзия немного смелее, она пишет больше одной картины за час (шок для мира программ живописи общественного вещания), и ее работы, конечно, более авантюрные, чем у Карла, она рисует такие вещи, как НЛО, выбрасывающее галлоны крови в лес.

Наем Амброзии был инициирован Кэтрин (Микаэла Уоткинс), которая работает на станции и является бывшей любовницей Карла. После их разрыва Карл романтично прокладывал себе путь через весь персонал станции. Хотя она обиделась на него за это, Карл также не нашел другой такой музы, как Кэтрин. В то время как Амброзия помогает повысить рейтинги станции, звезда Карла начинает гаснуть, и в Берлингтоне, штат Вермонт, может не хватить места для двух художников общественного вещания.

 

Тематически «Краски» представляют собой почти фильм в стиле «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» с откровенно сексуальным Бобом Россом, но с этой концепцией абсолютно ничего не делается. Создается впечатление, что МакАдамс думает, что просто смотреть на Карла с его пышными волосами и устаревшими рубашками в стиле вестерн – визуальный прикол, который уже исчерпал себя до начала фильма – будет достаточно, чтобы удержать это кино на плаву. Большинство попыток юмора здесь просто указывают на присущую Карлу глупость и его устаревшие привычки. Он по-прежнему путается в мобильных телефонах, не знает, что такое Uber, и впечатлен количеством страниц, которые его новая романтическая пассия может отправить по факсу. Сам Карл не особенно смешон – что ничего не говорит против Уилсона – и сценарий не делает ничего другого, кроме как повторяет его устаревшие взгляды и стиль.

Но озадачивает то, насколько редко сценарий МакАдамс вообще стремится к юмору. Дело не в том, что «Краски» пытается неудачно пошутить, хотя и таких шуток немало, просто их не так много. Вместо этого нам остается наблюдать за тем, как устаревший художник пытается разобраться в своей профессиональной и любовной жизни довольно простым способом. Несмотря на окончание на абсолютно убийственной шутке, которая появляется из ниоткуда, учитывая то, что было до нее, «Краски» не являются плохой попыткой комедии просто потому, что даже не чувствуется, что это попытка.

 

Сценарий МакАдамс также не дает зрителям особых причин переживать за рассказываемые истории или персонажей, находящихся в центре фильма. Карл сразу же предстает перед нами как немного бабник-художник, который позволил успеху вскружить ему голову, поэтому у нас нет никаких причин интересоваться его путешествием. Аналогичным образом, истории всех остальных персонажей в основном сосредоточены вокруг Карла, поэтому трудно оценить то, что фильм делает с ними самостоятельно. Например, «Краска» создает потенциально интересные отношения между Кэтрин и Амброзией, а затем отбрасывает их без какой-либо реальной причины, за исключением того, что тень Карла нависает над обоими персонажами. Мы также узнаем, что сеть общественного вещания Вермонта изо всех сил пытается удержаться на плаву, и хотя это, по крайней мере, выглядит как попытка повысить ставки фильма, в это трудно поверить, когда кино не чувствует себя особо заинтересованным в этой концепции.

Все это досадно, учитывая, что в «Краске» собрался солидный актерский состав, полный отличных комедийных актеров, которые в значительной степени потрачены впустую. Уоткинс всегда великолепна, и здесь она очаровательна, но ей почти ничего не дали сделать. То же самое касается Венди МакЛендон-Кови и Люсии Струс, которые играют одноплановых персонажей, не оправдывающих своего появления. Прекрасным примером такого пренебрежения к комедийному таланту «Красок» является Райан Гол, исполняющий роль водителя грузовика, у которого нет ни одной реплики, и он используется не более чем сюжетным устройством. Сара Бейкер также играет впустую, являясь не более чем прославленным статистом. Инструменты есть, чтобы сделать «Краски» комедией с потенциалом, но МакАдамс, похоже, не знает, как этого добиться.

 

Это приводит нас к Уилсону, который старается изо всех сил в роли Карла, но без сценария. Чтобы поддержать его, он остается барахтаться в тех же манерах и едва уловимых шутках. В каком-то смысле «Краски» почти ощущаются как попытка быть похожими на фильмы Джареда Хесса (скорее на уровень «Господа Бронко», а не «Наполеона Динамита» или даже «Суперначо»), а временами и вовсе напоминают дурацкие фильмы 2000-х годов, в которых Уилсон снимался, например, в «Образцовый самец» или «Старски и Хатч». И хотя было бы здорово снова увидеть актера в этом амплуа, «Краска» – не лучшее представление комедийных дарований Уилсона.

ЭФильм «Краска» – это странная попытка создать комедию и при этом сделать минимум для того, чтобы эта комедия была действительно смешной. Хотя постер с изображением Оуэна Уилсона с афрокосичками может привлечь зрителей, он не удержит их от того, чтобы встать и уйти от экрана. У МакАдамс есть весь потенциал и кадры, чтобы превратить «Краску» в нечто большее, чем просто смешная картинка, растянутая на 90 минут. Вместо этого МакАдамс берет свой холст и портит его плохими красками.