Неизвестный поэт – Мэрилин Монро

Мэрилин Монро была больше, чем просто секс-символом своего поколения.                                                                                                 

 

Жизнь полна парадоксов и противоречий. Мэрилин Монро, самый преследуемый, интервьюируемый и известный человек на планете в 1950-х годах, продолжает, более 70 лет спустя, сводиться к тем граням секс-символа и женщины-объекта, которые имеют так мало общего с тем, кем на самом деле была Норма Джин.

 

Последним примером этого стал спорный фильм «Блондинка», претендующий на премию «Оскар». В великолепной интерпретации Аны де Армас многие возмущались женоненавистничеством и виктимностью, с которыми трактуется фигура одной из самых трансцендентных икон в истории.

Мэрилин Монро была не только прекрасным лицом и сногсшибательными изгибами, навязывающими идеал красоты, от которого сходили с ума мужчины и женщины по всему миру, и не только жертвой коррумпированной киноиндустрии, полной акул.

Актриса с очень высоким интеллектуальным коэффициентом была также активисткой, создала собственную продюсерскую компанию, боролась против гендерных ролей, указывала на сексуальные домогательства, имевшие место в прокатных компаниях, и отразила часть своего огромного внутреннего мира в серии стихотворений, раскрывающих еще одну грань женщины, которая сегодня не смогла бы найти крышу над головой.

 

Мэрилин нашла убежище в чтении, чтобы избавиться от демонов, вызванных травмами ее детства, и диссонанса между ее истинной личностью и иконой, которая ослепляла мир.

Помимо того, что она поглощала книги, она также писала. Ли Страсберг, ее учитель актерского мастерства и близкий друг, после смерти Мэрилин унаследовал несколько ее вещей, которые два десятилетия спустя были оставлены его жене, Анне Страсберг, которая также была другом актрисы.

В 2007 году, наводя порядок в своей нью-йоркской квартире, Анна Страсберг обнаружила беспрецедентную находку. Спрятанные в глубине шкафа в спальне своих детей, она нашла две коробки, которые ее муж оставил там некоторое время назад. Внутри была коллекция неимоверной ценности: стихи и записи Мэрилин Монро. В этих текстах была истинная сущность Нормы Джин, самая интимная и личная сторона великой неизвестной звезды.

 

Страсберг подумывал использовать их для создания фильма, но вскоре отказался от этой идеи, поскольку не хотел превращать столь личное содержание в нечто сенсационное. Окончательная идея заключалась в том, чтобы опубликовать все материалы в одной книге, чтобы голос Мэрилин Монро прозвучал, не проходя через какой-либо фильтр, кроме подлинного.

Три года спустя рукописи Монро появились в книжных магазинах под названием «Фрагменты: стихи, личные заметки и письма». Страницы этой посмертной книги открыли рефлексирующую женщину, неудовлетворенную поверхностной внешностью и жаждущую найти истину в глубине своего и чужого сердца.

Стихи, написанные карандашом и изобилующие исправлениями и изменениями, отражают темы, которые волновали ее больше всего: смерть и одиночество, неуверенность и боль трудного детства, ее неугомонность и жажда знаний, а также контраст между внутренним миром, который практически скрыт, и внешним миром, который так публичен.

 

Несмотря на то, что Монро не закончила среднюю школу, что стало причиной ее комплекса на всю жизнь, ее сочинения показали восхищение и анализ Монро романов, поэзии, истории, политики, театра, искусства, биографий, теологии, философии и психологии классических авторов, таких как Достоевский, Марк Твен, Толстой, Флобер и Эмили Дикинсон; и современников, таких как Джек Керуак, Хемингуэй и Дороти Паркер.

Вне камеры, когда Мэрилин была просто Нормой Джин, она всегда заботилась о том, чтобы взрастить то, что скрывалось под идеальной оберткой, те слои интеллекта и чувствительности, которые были невидимы под светом софитов, лампочек и бриллиантов.